Инструменты геймификации

Инструменты геймификации — это отдельное программное обеспечение (ПО) или дополнительные модули (плагины) к системе, использующие игровые механики, компоненты или элементы игрового дизайна для реализации поставленных целей в зависимости от контекста и сферы применения, будь то бизнес, маркетинг, HR, обучения и тд.

Стратегия внедрения инструментов геймификации может быть разной и включать в себя:

  • участие пользователей;
  • электронное обучение;
  • управление производительностью;
  • или лояльность клиентов.

Геймификация заставляет нас возвращаться в соцсети, помогает мотивировать менеджеров по продажам или обучаться новым навыкам. Эффективно управлять геймификаций без IT-технологий крайне сложно. В этой статье мы рассмотрим самые популярные программные решения, как зарубежные, так и российские.

Инструменты геймификация в бизнесе

Используя развлекательные аспекты игр, геймификация решает проблемы с вовлечением. Во многих своих первоначальных запусках геймификация дала впечатляющие результаты. Microsoft, Walmart и Target использовали геймификацию на рабочих местах. Некоторые компании даже приобретают стартапы по геймификации, чтобы навсегда интегрировать технологию в свое программное обеспечение и бизнес-модели.

Инструменты геймификации помогают:

  • повысить продуктивность и снизить уровень стресса;
  • адаптироваться на новом рабочем месте;
  • планировать карьерный рост и повышать квалификацию;
  • мотивировать сотрудников;
  • давать обратную связь в отношении установленных KPI.

Геймификация дает сотрудникам возможность почувствовать связь с каждой из этих концепций в отдельности или с любой их комбинацией.

  • Автономность: сотрудники, занятые в игровом обучении, могут самостоятельно выбирать темп.
  • Мастерство: они изучают концепции и навыки, необходимые для выполнения своей работы. Каждый бейдж, полученный за завершение модуля, только подтверждает рост мастерства.
  • Цель: многие сотрудники завершат обучение по внутренним причинам — они хотят учиться, чтобы лучше выполнять свою работу. Другим сотрудникам может потребоваться внешняя мотивация, такая как сертификаты или даже физическое и денежное вознаграждение.

Эти же концепции могут работать и для геймификации клиентов. Эти инструменты часто направлены на создание у клиентов положительного отношения к бренду, когда они получают специальный приз.

Геймификация полезна для любой бизнес-команды, которой нужна мотивация, чтобы делать больше. Все, что нужно — это измеримые цели, которых надо достичь, и платформа для отслеживания и отчетности о прогрессе и результатах. Платформа, которую выбирает команда, зависит от ее потребностей и может быть низкотехнологичной (доска или стикеры) или высокотехнологичной (корпоративное приложение).

Ambition

Сайт: ambition.com

Ambition — программное обеспечение для геймификации продаж, одобренное Google и Harvard Business Review . Инструменты Ambition включают игровые элементы: списки лидеров, конкурсы и соревнования в стиле фэнтези-футбола. Менеджеры по продажам могут быстро организовать соревнования между отделами, а рейтинговые таблицы в реальном времени отражают естественное стремление команд к победе. Есть возможность синхронизации с Salesforce и другими CRM.

Centrical

Клиенты: Microsoft, Hewlett-Packard

Сайт: centrical.com

Centrical с помощью геймификации, микрообучения и управления производительностью сотрудников помогает компаниям расти и добиваться успеха. Система в реальном времени отслеживает KPI, мотивируя команды достичь нужные показатели. Благодаря визуализации данных и рейтинговым таблицам легко отмечать успехи сотрудников и выявить области, требующие улучшения.

Bunchball Nitro

Сайт: biworldwide.com

Bunchball называет себя решением для взаимодействия и повышения производительности, а Nitro использует игровые механики (миссии, очки, бейджи и рейтинговые таблицы) для повышения производительности на предприятии. Благодаря приложениям и интеграции для нескольких типов корпоративного ПО (включая Salesforce, SAP и Jive), Nitro предоставляет компаниям решение, которое вписывается в их текущую программную инфраструктуру. Bunchball Nitro подходит для геймификации любой LMS, CRM или интрасети.

MindTickle

Сайт: mindtickle.com

MindTickle — это игровое программное решение для стимулирования продаж, помогает сосредоточиться на поведении, направленном на получение дохода. MindTickle предоставляет единую платформу для адаптации, обучения, микрообучения, коучинга и аналитики для улучшения результатов в увлекательной атмосфере. Возможность моделирования сложных торговых ситуаций в обучении способствует развитию индивидуальных навыков.

Goodt Robusta

Сайт: goodt.me

Goodt Robusta — геймифицированная платформа для смартфонов и ПК. Сотрудник прокачивает своего персонажа, учится работать в команде, получает бейджи и награды за выполнение задач, соревнуется с другими частника, повышает свой рейтинг, развивает город. Полностью настраиваемая графика и тематика игры. Есть возможность настроить качественные и количественные показатели: продажи, конверсии, NPS, результаты звонков, прохождение обучения, потери и др.

LevelEleven

LevelEleven — это программное решение в Salesforce для управления производительностью, которое усиливает ключевые модели поведения для отделов продаж и работы с клиентами с помощью таблиц лидеров, персонализированных оценочных карточек, геймификации, конкурсов, телетрансляций и коучинга непосредственно.

Отслеживая продажи каждый день с учетом баллов, ПО помогает сосредоточить внимание новых менеджеров по продажам и привлечь их к работе с остальной командой продаж, а также дать представление о производительности текущим членам команды.

Work&Play

Клиенты: Ростелеком, Шоколадница, Сбер Страхование, Одноклассники, Мегафон

Сайт: workandplay.ru

Work&Play — российский сервис, использующий геймификацию и нематериальную мотивацию для повышения KPI и обучения сотрудников. Использует механики: социальные профили, развитие игрока, баллы, уровни, игровая валюта, соревнования/конкурсы, магазин призов, награды, сражения с определением победителей. Есть возможность брендирования системы под корпоративные цвета или выбранный игровой мир.

Инструменты геймификация в HR

Геймификация в управлении персоналом помогает:

  • увеличить продажи за счет вовлечения и роста продуктивности;
  • повысить квалификацию и навыки персонала;
  • улучшить отношения в коллективе;
  • адаптироваться новым сотрудников на рабочих местах гораздо быстрее и легче;
  • вывести продуктивность на новый уровень;
  • выявить сильные и слабые места команды и отдельно взятого специалиста;
  • дать обратную связь, которая не воспринимается как критика;
  • сделать бизнес-процессы более логичными, понятными и удобными для работы команды.

Axonify

Клиенты: Walmart, Levi’s, Bloomingdale’s

Сайт: axonify.com

Axonify — платформа для микрообучения, предназначенная для корпоративного обучения в контексте работы сотрудников. Axonify на базе искусственного интеллекта предоставляет сотрудникам видеоролики и обучение SCORM. Платформа использует геймифицированные элементы, такие как значки и списки лидеров, чтобы мотивировать сотрудников и повышать их уровень обучения.

Pointagram

Сайт: pointagram.com

Pointogram — инструмент геймификации, повышающий мотивацию и командные достижения. Установите цели и бросьте вызов игрокам, награждайте их бейджами. Это ваша собственная социальная сеть, где игроки делятся всеми своими достижениями на странице социальной ленты. Сообщите игроку, что есть карьерный путь. Ставьте краткосрочные и долгосрочные цели и поддерживайте мотивацию к достижению следующего уровня. Комбинируйте уровни с дополнительными льготами и статусом! С помощью Zapier вы можете подключить к Pointagram практически все.

Gamification Lab

Сайт: gamificationlab.com

Российская облачная платформа для создания корпоративного портала и управления мотивацией сотрудников с помощью геймификации: монет, достижений, квестов, миссий, рейтингов, магазина призов. Обеспечивает вовлечение сотрудников, геймификацию адаптации и обучения. Есть интеграция с Битрикс24.

Mirapolis

Клиенты: X-Fit, WorldClass, X5 Group, ЦУМ, TATNEFT, Secelctel.

Сайт: mirapolis.ru

Mirapolis позволяет централизованно:

  • строить сквозные процессы управления;
  • принимать решения на основе сквозной аналитики;
  • управлять развитием команды на протяжении всей работы;
  • связывать развитие и оценки персонала с карьерным ростом.

Система использует основные механики и элементы геймификации, такие как: статус, накопления, таблицу лидеров, достижения и бейджи.

Статус свидетельствует об определенных достижениях и квалификации участника. Через смену статуса сотрудник показывает свой рост. За достижения выдаются бейджи.

Рейтинг выводит ТОП и может быть сформирован на основе заработанных баллов и других параметров, важных для компании.

Заработанные баллы можно обменивать «Магазине Товаров» (или «Клубе привилегий») на подарки от компании.

Пряники

Клиенты: Coca Cola, Газпром, DHL, Homecredit Bank, Дельтакредит

Сайт: pryaniky.com

Пряники — геймифицированная HR-платформа и приложение для развития сотрудников и построения коммуникаций. Использует следующие механики и компоненты: баллы, бейджи, корпоративная валюта, квесты, рейтинги, достижения, конкурсы, магазин “товаров”, призы.

Корпоративная валюта. Сотрудники могут благодарить друг друга за помощь и оценивать работу. Инструмент подходит для выстраивания в корпоративных связей и общения.

Конкурсы. Творчески задачи, подкрепленные призовым фондом, который может быть распределен между несколькими победителями. Число участников не ограничено.

Квесты. Помогают бороться с рутинными задачами, состоят из нескольких шагов, за выполнение которых начисляются баллы, выдается бейдж или “пряник”.

Инструменты геймификация в маркетинге

В маркетинге игровые элементы используются для построения отношений с клиентами: укрепления связей, привлечения новых покупателей, удержания, сбора информации, повышения вовлеченности.

Influitive

Клиенты: Adobe, Hewlett-Packard, Autodesk, Calm, Cisco, IBM, headspace, MtnDew, Symantec

Сайт: influitive.com

Influitive позволяет создавать сообщество и приглашать клиентов для написания обзоров продуктов, расшаривания информации, публикаций постов в соцсетях и т.д. Расширенная геймификация, основанная на современном игровом дизайне, привлекает труднодоступных клиентов и мобилизует вашу аудиторию. По мере выполнения задач клиенты зарабатывают баллы, значки и проходят различные уровни для получения льгот и привилегий — все это повышает вовлеченность и способствует росту бренда.

Social & Loyal

Клиенты: Nestle, Reebok, Moulinex, Avanti

Сайт: socialandloyal.com

Social & Loyal — это игровая платформа лояльности, которая вовлекает, активирует и удерживает клиентов. Клиенты присоединяются к вашей “игре” через интернет-магазин или страницу на Facebook и сразу же начинают зарабатывать баллы, проходить уровни и получать вознаграждения, выполняя такие действия, как совершение покупки, прохождение опроса, участие в викторине и тд.

Все данные о действиях регистрируются в вашей CRM, где вы можете использовать их, чтобы лучше понимать своих клиентов, предлагать им более выгодные сделки и лучшие продукты.

Gizmo

Клиенты: KFC, DELL, BBC, Nissan

Сайт: gamify.com/gizmo

Gizmo — это игровая платформа, разработанная командой Gamify как удобное решение для маркетинговых кампаний. Программная система снабжает маркетинговые агентства инструментами для построения и разработки собственных маркетинговых видео кампаний, которые помогают повысить вовлеченность. Пользовательский интерфейс Gizmo позволяет любым пользователям создавать, запускать и отслеживать всю маркетинговую кампанию за несколько минут. Есть большой выбор готовых игр!

Инструменты геймификация в обучении

Вовлечение учеников — непростая задача, независимо от возраста. Когда студенты или школьники активно участвуют в уроке, они в конечном итоге узнают больше. Геймификация позволяет более глубоко изучить материал, экспериментировать и подбирать нестандартные решения, обрастая новым опытом. А нематериальная мотивация в учебе (бейджи, бонусы, рейтинги, очки) в перспективе показывает себя лучше, чем материальная.

Socrative

Сайт: socrative.com

Socrative — онлайн-сервис для создания и проведения опросов, тестов, викторин. Socrative дает эффективный способ мониторинга и оценки обучения, который экономит время преподавателей, обеспечивая при этом увлекательное общение для учащихся. В Socrative есть игра под названием «Космическая гонка», в которой игроки участвуют в гонках на космических кораблях по экрану, правильно отвечая на вопросы. Студенты могут соревноваться индивидуально или в группах. Есть возможность настроить значки космических кораблей.

Archy Learning

Сайт: archylearning.com

В Archy Learning можно создавать, настраивать и геймифицировать свой класс с помощью интерактивных викторин, игр и видео. Платформа создана как для широкой публики, так и для прямого подключения к образовательным учреждениям и школам.

Kahoot!

Сайт: kahoot.com

Kahoot — это интерактивная платформа, которая позволяет превратить любой контент в формат викторины. Запускайте тесты, опросы или устройте марафон знаний. Вы можете не только создать собственную игру, но и сделать презентацию интерактивной. Во время презентации аудитория использует свои мобильные телефоны или ноутбуки, чтобы мгновенно дать обратную связь, высказать свое мнение и ответить на вопросы. Таблица лидеров обновляется на экране после каждого вопроса.

Classcraft

Сайт: classcraft.com (classcraft.com/ru/)

Classcraft — это своего рода «World of Warcraft» для обучения, чрезвычайно визуальная и привлекательная платформа с игровыми элементами. Позволяет создавать мир персонажей (магов, целителей и воинов), которые должны сотрудничать и участвовать в миссиях, чтобы получить очки и золото для улучшения снаряжения. Цель состоит в том, чтобы совместно продвигаться вперед, изучая и развивая свои знания.

Выполняя задания, учащиеся зарабатывают реальные привилегии и признание. Обучение становится способом побудить студентов защищать друг друга и чувствовать себя более сильными в классе и в жизни.

Minecraft: Education Edition

Сайт: education.minecraft.net

Minecraft: Education Edition — это платформа для обучения, основанная на играх, которая стимулирует творчество, сотрудничество и решение проблем. Пусть ваши ученики взаимодействуют, совместно работают над проектами и делятся портфолио со своими сверстниками в игровом мире.

Более 600 уроков, соответствующих стандартам. Вы даже можете писать и отправлять свои собственные уроки Minecraft! Есть курсы по STEM, программированию, SEL, истории, навыкам 21 века и многому другому!

Quizzz

Сайт: quizizz.com

Quizizz похожа на Kahoot!, но учащиеся могут соревноваться в своем собственном темпе. Веселые аватары и мемы восполняют отсутствие стремительной конкуренции. Создавайте викторины, презентации, опросы и электронное обучение, в которые каждый может играть на любом устройстве.

Тысячи готовых викторин, созданных учителями по направлениям: математика, английский язык, наука, искусство, техническое образование и пр.

Есть много причин для создания здоровой рабочей и учебной среды. Использование инструментов геймификации поможет мотивировать сотрудников, клиентов, студентов и пользователей работать эффективно, быстро и качественно. Подбирайте решения индивидуально под ваши задачи и специфику компании. Не останавливайтесь только на российских инструментах, если их функционала недостаточно для реализации задуманного.